Вице-президент федерации парусного спорта: яхтинг - это не так дорого

Чемпионат города по парусному спорту пройдёт в Петербурге с 31 августа по 1 сентября и с 7 по 8 сентября. Ожидается, что участие в нем примут более 500 яхтсменов, это не считая виндсерфингистов.
В преддверии старта о самом чемпионате, а так же о состоянии и развитии парусного спорта в северной столице и о том, так ли дорог на самом деле яхтинг рассказал президент Санкт-Петербургского парусного союза, вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта Сергей Алексеев.
Давайте начнем с истории Чемпионата города.

Уже больше 50 лет в начале сентября в Петербурге традиционно проходит Чемпионат города по парусному спорту – сегодня это одно из самых статусных парусных событий. Он проводится среди взрослых яхтсменов, более 70 яхт, а, если учесть, что на каждой яхте минимум шесть человек экипажа, то ожидается более 500 спортсменов. У нас будут две дистанции: для больших, крейсерских яхт, и параллельно для парусных досок – виндсерфинга.

На первой будут соревноваться яхты классов «Дракон», «Четвертьтонник», «Цетус», «Open-800», «ORC», «ORC Sportboat», «Л-6», «SB20» и другие. Парусных досок тоже ожидается много – около сотни; всего соревнования по виндсерфингу будут представлены в трех классах: национальный, формула, слалом.

Расскажите немного о Парусном союзе, истории его основания и современном состоянии.

Парусный Союз был создан в 1910 году. Его созданию предшествовало стремительное развитие яхтинга во всем мире: парусный спорт был включен в программу Олимпийских игр, а в Петербурге уже работали несколько яхт-клубов. Кстати, первый яхт–клуб в Санкт–Петербурге был создан еще на 2 года раньше первого английского яхт–клуба. А наши парусники в начале прошлого века выиграли бронзовую медаль на Олимпиаде!

Сегодня основными задачами организации являются отстаивание интересов яхтсменов, взаимодействие с представителями власти и бизнес-структур, проведение соревнований, сотрудничество с парусными организациями в России и за рубежом. Мы регистрируем яхты, обучаем яхтсменов, у нас есть техническая комиссия, которая готовит лодки к гонкам и к плаваниям.

Кроме взрослого и Олимпийского, мы активно занимаемся и детским парусным спортом: сейчас под парусом ходит всего 300 детей. Мы хотим довести эту цифру до 2 000. Кроме этого, мы проводим различные морские праздники (к примеру, на Петропавловской Крепости в июле этого года), а так же парусные регаты.

Санкт-Петербургский парусный союз аккредитован в Комитете по физической культуре и спорту Правительства Санкт-Петербурга, а также является коллективным членом Всероссийской федерации парусного спорта и её представителем в Санкт-Петербурге.

Кто может стать членом Союза?

Любой человек, который любит парусный спорт, хочет ходить на яхте, повышать своё мастерство. Может, у него уже есть яхта, может, он ходит в команде, а, может, у него нет никакого опыта, но он очень хочет научиться. В настоящее время у нас около 400 членов, но, я думаю, скоро цифра вырастет вдвое. Спорт становится всё популярнее, к нам активно идут дети и молодые люди.

Какие преимущества даёт членство в Союзе?

Какие? Быть в курсе новостей, участвовать в соревнованиях, получать разряды, общаться с другими яхтсменами, ездить по всему миру. Помимо всего прочего, Союз – это своего рода «тусовка». Ведь у нас и праздники проводятся, и песни под гитару, и встречи на островах. Это – романтика, это – познание мира, ведь на яхте люди ходят не только по Балтике, а везде, где есть море.

В Петербурге парусный спорт пока в зачаточном состоянии. С чем, по-Вашему, это связано?

Откуда Вы взяли такую вещь? Я не считаю, что он в зачаточном состоянии. Да, за время перестройки парусный спорт в Петербурге понёс большие потери. Но сейчас мы работаем над его возрождением. У нас около 3000 человек занимаются парусным спортом. Есть яхтсмены потрясающей квалификации.

По количеству мы, конечно, уступаем той же Финляндии: в каждой третьей финской семье есть лодка. Но там это принято на государственном уровне: даже в обычных общеобразовательных школах есть уроки парусного спорта.

Сейчас в России много проблем, которые мешают людям завести лодку: проблема с регистрацией, с получением прав, плохо развитая инфраструктура, множество таможенных запретов на плавание. К примеру, у меня 40 лет яхтенного стажа, но сейчас, в связи с перерегистрацией, я вынужден доказывать, что я способен управлять яхтой!

С какого возраста надо начать заниматься парусным спортом, чтобы стать профессионалом?

В детские спортивные школы у нас принимают с 8 лет. Но, по-моему, самый лучший возраст, чтобы начать – 14 лет. Хотя, многие в 14 лет уже становятся настоящими мастерами, даже Олимпийскими гонщиками. Но возраст безграничен – многие и в 80 ходят на яхтах так, что молодым не догнать!

Я стал ходить под парусами в 27 лет. Пределов нет! К нам приходят люди и в 30, и в 40, и старше.

Считается, что парусный спорт – дорогое удовольствие. Насколько дорогое?

Не такое уж и дорогое. Есть яхт-клубы, где начать заниматься парусным спортом можно бесплатно, особенно это касается детей. К примеру, Речной яхт-клуб профсоюзов на Петровской косе. Кроме того, в платных детских спортивных школах существуют бесплатные места, но даже за деньги — 3-5 тысячи рублей в месяц; это дешевле, чем фитнес-клуб.

Взрослые также могут приобщиться, влившись в какую-нибудь команду. Сильно затратно это не будет, примерно те же деньги. Главное — понять, нужен ли вам парусный спорт и какое место в нём вы хотите занять. А поняв это, станут понятны и дальнейшие затраты.

Много ли женщин в парусном спорте?

Изначально в Советском Союзе парусный спорт был смешанным, иными словами, имел и мужской, и женский зачёт. Но в 60-е годы прошлого века женский зачёт отменили. Не то что бы выгнали женщин, нет. Просто женщины стали гоняться с мужчинами на равных правах. Это привело к тому, что к 80-м женщины в парусе были на вес золота. В 1984 году женский зачёт вернули, и гендерная разница стала уменьшаться, примерно до 70/30 мужчины/женщины. (Надо ж было команды комплектовать, но не все классы были доступны женским экипажам.)

Сейчас говорить о каких-то точных цифрах сложно — статистика централизованно не ведётся, но соотношение в детском спорте примерно такое же — 75/25. В крейсерском парусе примерно 60/40. На некоторых яхтах — 50/50.

И последний вопрос. Каковы перспективы развития парусного спорта в Петербурге?

Перспективы, безусловно, есть. Это строительство новых яхт-клубов взамен исчезнувших и модернизация существующих. Увеличение количества занимающихся во всех видах парусного спорта. Участие в разработке нового законодательства в области маломерного судоходства и конкретно спортивных парусных судов. Включение парусного спорта в базовые виды спорта в СПб. Мы хотим, чтобы Петербург был достоин своего звания морской столицы России.
По материалам: «РИА Новости»

Источник http://yachtsworld.ru/

Последние новости

Яхтсмен везде остается яхтсменом. Владелец яхты, что ни говори, вступает в избранное общество, на которое все остальные, оставшиеся на берегу, смотрят с восхищением

05.09.2013

Больше, просторнее, мощнее – все эти слова характеризуют еще одну сравнительно молодую модель A28, производящуюся вручную.

Cobalt A28 является самым габаритным боурайдером серии A в линейке данных катеров. Появившаяся 3 года назад модель A25 произвела настоящий фурор, завоевав внимание яхтсменов своим длинным корпусом, качеством исполнения интерьера, а также возможными для установки опциями.

Cobalt A28

09.03.2015

Некоммерческое партнерство «Региональная ассоциация яхт-клубов и владельцев маломерных судов» - станет участником международной выставки яхт и катеров «Московское Боут Шоу» в МВЦ «Крокус Экспо» с 10 по 15 марта 2015 года.

26.02.2015

Верфь Palm Beach Motor Yachts объявляет, что новая яхта Palm Beach 52 была впервые представлена публике на выставке яхт 2015 Miami Yacht & Brokerage.

Как и предыдущие лодки от этого производителя, новинка имеет классический дизайн с фирменными чертами, она надежна и построена из материалов высочайшего качества.

24.02.2015

Моторная яхта Princess 40М Solaris, принадлежащая флагманскому М-классу яхт Princess, номинирована на престижную награду World Superyacht Awards. Яхта Solaris включена в список финалистов в категории трехпалубная моторная яхта свыше 40 метров.

Princess 40М Solaris построена в Южном доке Плимута. Это историческая часть Princess Yachts International, некогда принадлежавшая Королевской военно-морской верфи Великобритании, с 2008 года является производственной базой для топового «M-class» яхт Princess.

20.02.2015