Не раскачивая лодку, или Неделя под парусом Volvo

14-я Русская парусная неделя Volvo, проходившая с 4 по 13 октября близ турецкого Мармариса, торжественно завершилась. На протяжении шести дней две сотни участников регаты боролись за первенство в водах теплого моря, а по пути приобретали новых друзей и спецфический яхтенный загар. Теперь, когда все паруса сложены, а награды розданы, корреспондент проекта Weekend РИА Новости рассказывает, как все это происходило на самом деле.
Боевые хомячки
"Грот подобрать! Стаксель-шкот травите, стаксель-шкот! Леша, доставай Геныча", — отдает команды Надежда Темес, шкипер лодки с романтическим названием Sea Heart. Пока новичок-корреспондент пытается понять, что все это значит, остальные, чуть более опытные матросы послушно крутят лебедки, "травят", "выдают" и "набивают" все веревки, благодаря которым ветер наконец надувает паруса.
Все это занимает доли секунды: чуть промедлил с поворотом — соперник уже реализовал преимущество, и только его красочный спинакер (название паруса — прим. ред.) издевательски маячит впереди.

Надежда Темес — единственная на регате Volvo женщина-капитан. Она называет свой экипаж непрофессионалов боевыми хомячками, вечером вместо отдыха разрабатывает выгодную тактику на следующий день, каждому на борту находит роль по силам, старается объяснить каждое действие и так верит в победу, что единственное, чего хочется во время гонки, — не подвести.
"Хорошего результата можно достичь, только если в единое целое сложатся четыре составляющих: лодка, шкипер, команда и немного удачи", — говорит Надежда, ловко выводя лодку на очередной галс.
Утром спорт, вечером — веселье
Маршрут или "треугольник" с петлей в гостеприимной акватории близ турецкого Мармариса – все детали проговариваются перед гонкой на утреннем шкиперском брифинге. Иногда море преподносит сюрпризы: если нужного ветра нет, судьи могут отложить выход или сократить дистанцию.

Пять минут до старта. Напряженная тишина на борту, и яхты кружат на стартовой линии, дожидаясь судейского гудка – вот оно, затишье перед бурей. Штилевая гонка длинна и изнурительна, ветровая динамична и "взрывоопасна" за счет накала эмоций.
Единственное в регате, на что не способен повлиять всесильный ветер, – вечерняя культурная программа. Маршрут нынешней осенней регаты традиционно пролегает через разные бухты турецкого побережья, славящегося отличной яхтенной инфраструктурой. После гонки флот причаливает к новому живописному берегу, где можно позагорать, искупаться, поужинать и принять участие в викторинах, играх и зажигательных дискотеках в честь награждения победителей этапа. И хотя почти каждый вечер начинается с шутливого обсуждения гонки — "А как сегодня кричал на вас шкипер?", дух соперничества после захода солнца испаряется, уступая место теплому общению, холодному вину и танцам.

Дорогу осилит идущий
Регата изначально задумывалась как любительская и ставила перед собой задачу увлечь и развлечь тех, кому не по вкусу "овощной" пляжный отдых. Впервые парусная неделя прошла в 2007 году, и с тех пор Русский яхтенный центр, Phoenix Yachting и Volvo Car Russia проводят ее два раза в год – весной и осенью.
И люди, и яхты здесь разные: дилетанты успешно соревнуются с профессионалами, постепенно набираясь опыта, 50-футовые Hanse идут одним маршрутом с небольшими тренировочными парусниками. Обеспечить справедливость состязания помогает деление на дивизионы (принадлежность к нему можно определить по цвету флажка, закрепленного на лодке) и специальная система судейства, которая учитывает размер и техническую оснащенность яхты-участницы. Именно поэтому шанс занять призовое место есть у любого экипажа.

"Нам важно показать, что парусный спорт доступнее, чем он кажется на первый взгляд, и уж точно веселее, чем пляжное безделье. Поэтому к нам приходят только смелые и активные люди – с такой аудиторией приятно работать", — говорит генеральный менеджер Русской парусной недели Volvo Михаил Савельев.
У команды за время регаты появляются секреты поддержания боевого настроя и свои маленькие традиции. Иногда еще больше сплотить команду может единая форма, правильная песня, под которую лодка будет отправляться в плавание по утрам, или… метла на корме – таким оригинальным способом победу приманивала яхта Baba Yaga с изображением этой сказочной героини на пузатом желтом спинакере.

Хватает лишь одного гоночного дня, чтобы экипаж из совершенно незнакомых людей стал единым организмом. А за неделю жизни бок о бок и совместной работы на результат они и вовсе становятся настоящей семьей, связанной, кроме всего прочего, общим депозитом за лодку и коллективной ответственностью, ведь, согласно расхожей яхтенной шутке, парус рвется со скоростью 3000 евро в секунду.

Источник http://ria.ru/

Последние новости

Яхтсмен везде остается яхтсменом. Владелец яхты, что ни говори, вступает в избранное общество, на которое все остальные, оставшиеся на берегу, смотрят с восхищением

05.09.2013

Больше, просторнее, мощнее – все эти слова характеризуют еще одну сравнительно молодую модель A28, производящуюся вручную.

Cobalt A28 является самым габаритным боурайдером серии A в линейке данных катеров. Появившаяся 3 года назад модель A25 произвела настоящий фурор, завоевав внимание яхтсменов своим длинным корпусом, качеством исполнения интерьера, а также возможными для установки опциями.

Cobalt A28

09.03.2015

Некоммерческое партнерство «Региональная ассоциация яхт-клубов и владельцев маломерных судов» - станет участником международной выставки яхт и катеров «Московское Боут Шоу» в МВЦ «Крокус Экспо» с 10 по 15 марта 2015 года.

26.02.2015

Верфь Palm Beach Motor Yachts объявляет, что новая яхта Palm Beach 52 была впервые представлена публике на выставке яхт 2015 Miami Yacht & Brokerage.

Как и предыдущие лодки от этого производителя, новинка имеет классический дизайн с фирменными чертами, она надежна и построена из материалов высочайшего качества.

24.02.2015

Моторная яхта Princess 40М Solaris, принадлежащая флагманскому М-классу яхт Princess, номинирована на престижную награду World Superyacht Awards. Яхта Solaris включена в список финалистов в категории трехпалубная моторная яхта свыше 40 метров.

Princess 40М Solaris построена в Южном доке Плимута. Это историческая часть Princess Yachts International, некогда принадлежавшая Королевской военно-морской верфи Великобритании, с 2008 года является производственной базой для топового «M-class» яхт Princess.

20.02.2015