ПАО «Газпром» намерен построить уже третий яхт-клуб в Петербурге. Участок — на намытой под «стадионное» метро оконечности Крестовского острова — Смольный может выделить целевым назначением. Если признает проект стратегическим.

Корпорация «Газпром» претендует на участок на свеженамытой земле Крестовского острова, прямо за строящимся стадионом. Это «Фонтанке» подтвердили сразу несколько собеседников в Смольном. Один из них рассказал: «В управлении инвестиций комитета по инвестициям прошло уже несколько предварительных встреч».

На них стороны обсуждали, что проект можно признать стратегическим. Это позволит передать участок «целевкой» – целевым назначением. К тому же сам «Газпром» – уже стратегический инвестор. Правительство одобрило статус 26 января.

Впрочем, пока что юридически решение не оформлено. «В настоящее время в работе комитета по инвестициям данного проекта нет», – официально комментирует ведомство.

Это объяснимо. «Газпром» не может подать заявку, пока участки намыва не сформированы и не зарегистрированы как городская собственность. Искусственную территорию площадью 16,6 га сдали в эксплуатацию только в октябре прошлого года.

Участок под яхт-клуб был зарезервирован еще на схеме 2013 года. Тогда обоснование создания намыва подготовил «ЛенморНИИпроект». Правда, на нем яхт-клуб занимает совсем небольшую территорию на юго-западном краю острова. С востока к нему должны примыкать очистные сооружения ЗСД, а с севера — станция метро «Новокрестовская».

Читайте также:  Моторная яхта Cetera Yachts 60

До начала работ по намыву Смольный заявлял, что выставит надел на торги. Но теперь, видимо, решил отказаться от этой идеи. Само создание новой земли Петербургу обошлось в 2,2 млрд рублей.

«Это будет не яхт-клуб, это будет марина. Не путайте клуб со стоянкой», – принципиален председатель Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев. Проект в СППС пока не видели.

Теоретически в состав марины должна входить инфраструктура — душевые и пункт заправки водой и топливом, ремонтная база, места для хранения судов, а также административные помещения. Но их постройка стоит не так много на фоне затрат на создание фарватера.

«Я хорошо знаю акваторию. Сейчас там по колено. И за последние полтора года из-за намыва мель увеличилась на 70 метров в сторону Кронштадта», – говорит Владимир Логинов, один из основателей яхт-клуба «Крестовский», он же — клуб Петербургского парусного союза. Оконечность Крестовского острова зажата между Большой Невкой и Малой Невой. И река очень быстро наносит песок.

Читайте также:  Парусный сезон 2019 Яхт-клуба Санкт-Петербурга

Для того, чтобы создать на Крестовском острове новую гавань, нужно провести дноуглубление до отметок в 3 – 4 метра, а для защиты от песка построить две бетонные дамбы высотой 3 метра и длиной около 300, оценивает Владимир Логинов. Такие работы могут стоить около полумиллиарда долларов. При этом даже строительство типичного яхт-клуба с некапитальными зданиями и понтонами на 400 мест обходится в 200 млн рублей и окупается за 12 – 14 лет.

Яхтсмены не понимают, зачем «Газпрому» уже третий яхт-клуб – на Крестовском. Один уже заявлен рядом с «Лахта центром». На месте порта «Геркулес» обещают создать международный центр парусного спорта. В него войдут гостиница, здание яхт-клуба и медиабашня для наблюдения за соревнованиями.

Еще один – в Стрельне, рядом с Константиновским дворцом. На берегу выстроят отель на 200 номеров с рестораном, СПА и ледовой ареной. Эту марину уже закрыли и огородили забором, но работы там фактически не ведутся, знают яхтсмены.

Кроме того, «Газпром» вел переговоры о реконструкции Речного яхт-клуба на Петровской косе. Однако отказался от этой идеи после «переезда» проекта в Лахту, рассказал Владимир Дербин, председатель Ленинградской федерации профсоюзов.

Читайте также:  Сёрфинг, музыка, танцы и огонь

Впрочем, городу действительно не хватает новых яхт-клубов. Для парусных судов их совсем немного. Это тот же «Геркулес», Речной яхт-клуб, «Крестовский», который скоро отрежет от моря ЗСД. Плюс за городом – яхт-клуб «Балтиец» в Ораниенбауме и стоянка у порта «Константин» в Кронштадте. Для сравнения: в Хельсинки открыто 37 марин.

За последние несколько лет в городе исчезло 8 яхт-клубов, с начала 1990-х – 22. Площадки закрываются как по объективным причинам — из-за строительства ЗСД или моста через Серный остров, так и просто застраиваются.

«Самый свежий пример — Императорский яхт-клуб на Крестовском. Фактически от него осталась только стоянка для катеров», – говорит Сергей Алексеев. На месте самого яхт-клуба на набережной Мартынова строятся пятиэтажные апарт-отели.

Любителям ходить под парусом скоро будет некуда пристать. В Петербурге зарегистрировано около 5 тысяч плавсредств. И 2 тысячи человек увлекаются парусным спортом.

По материалам: Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»