В Пальма-де-Мальорка завершилась регата Copa del Rey Mapfre, в рамках которой проходил второй по счету Чемпионат мира в классе Gazprom Swan 60.

9 августа была проведена заключительная гонка чемпионата, которую выиграла команда Яхт-клуба Санкт-Петербург на яхте Bronenosec.

Команда «Броненосца» получает трофей из рук короля Испании Филиппа VI.

15 очков обеспечили команде абсолютное лидерство и чемпионский титул в классе Gazprom Swan 60 — второй год подряд.

Второе место по итогам соревнований заняла российская команда, выступавшая на яхте Spirit of Europe. «Мы очень довольны результатом, — рассказывает Михаил Кондратьев, — наши первые гонки были далеки от желаемого, но потом мы втянулись в борьбу, и в итоге команда вторая в общем зачете. Я очень благодарен членам нашего экипажа за эту неделю — все показали прекрасную работу. Эта регата нам действительно понравилась: плотная борьба, сильные соперники, интересная акватория и погода. Остается только пожелать, чтобы флот класса Gazprom Swan 60 расширялся, и в последующих чемпионатах принимали участие все больше команд».

Читайте также:  Какие яхты арендуют россияне в Европе

Кубок за третье место в Чемпионате мира в классе Gazprom Swan 60 достался команде Windward — новичку класса. «Третье место — это отличный результат для нашей команды в этих непростых соревнованиях, ведь конкуренция была действительно высокой», — считает владелец яхты Йелианг Фэн.

Команда Яхт-клуба Санкт-Петербурга Gazprom Youth Sailing Challenge показывала на этой неделе довольно нестабильные результаты: были как приходы в тройке, так и финиши в конце флота, что пока не говорит в пользу профессионализма, но в то же время свидетельствует о потенциале команды. После тяжелой гоночной недели команда занимает 5-ю строчку в итоговом рейтинге, следуя за Petite Flamme и опережая немецкую молодежную команду German Offshore Challenger. «После окончания соревнований могу сказать, что нашей молодой команде не хватает времени и опыта, чтобы составлять конкуренцию нашим соперникам по регате, — резюмирует главный тренер программы Сергей Бородинов, — мы делаем в этом направлении только первые шаги и еще недостаточно прошло времени, чтобы мы могли претендовать на призовые места. На сегодняшний день мы многому научились, но это лишь начало пути».

Читайте также:  Burevestnik Group выбран новым оператором яхт-клуба в Завидово

За несколько дней чемпионата почти все участники смогли отметиться в лидерах, что говорит о том, что Swan 60 — это действительно монотипный класс.

«Эти яхты ходят с одинаковой скоростью, а результат действительно зависит от мастерства экипажа и удачи, — комментирует шкипер яхты Bronenosec Владимир Любомиров, — семь яхт-участниц такого размера — это отличный флот».

Рассказывая об участниках соревнований в Пальме, командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга продолжает: «Мне очень приятно, что в этом году в чемпионате приняли участие новые команды, а две их них — команда китайской яхты Windward и московская команда яхты Spirit of Europe- показали отличный результат и заняли призовые места».

Читайте также:  "J'Ade": зеленый - цвет надежды

«Очень хорошо, что в соревнованиях этого класса принимает участие большое количество российских яхтсменов, — рассказывает рулевой Petite Flamme Дмитрий Самохин, — есть даже молодежная команда, то есть класс помогает развиваться целому слою российских яхтсменов, которые готовы конкурентно гоняться на больших лодках».